Интернет-зависимость

Возрастающая компьютеризация и интернетизация современного общества привели к появлению новой психологической зависимости – Интернет-аддикции.

Интернет забирает все больше и больше времени у своих пользователей и становиться настолько доминирующим, что с годами у них прогрессирует снижение способности к волевому контролю над посещением мировой сети.

Поведенчески Интернет-зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей «реальной» жизни, проводя до 20 часов в день в виртуальной реальности. Другое определение Интернет-зависимости – это «навязчивое» подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. В медицине появился очень образный термин Netaholic.

Проблема Интернет-зависимости в студенческой среде становится особенно актуальной, так как именно среди студентов выявляется наибольшая часть Интернет-зависимых.

К постоянному нахождению в Интернете молодых людей больше всего подталкивают быстро набравшие популярность социальные сети, такие как Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, а также блоги и микроблоги, позволяющие размещать новости, фотографии, эмоции и так называемые «статусы» в любое время суток для большой (или ограниченной, на усмотрение создавшего аккаунт) аудитории. Это связано с тем, что молодые люди спешат жить, спешат быть в курсе всех последних технологий, разработок и прочих новинок, вследствие чего пропадает свободное время, происходит переизбыток информации и человек становится несколько оторван от реального мира.

Благодаря своим качествам: анонимности, доступности, невидимости, безопасности, простоте использования, Интернет оказывает неоценимую услугу людям, страдающим от недостатка общения и социально-неадаптированным членам общества, и в то же время может наносить вред молодым людям, которые вместо социализации в реальном мире, находят возможность социализации в мире Виртуальном.

Советуем ознакомиться:

Васильева, И. А. Психологические аспекты применения информационных технологий / И. А. Васильева, Е. М. Осипова, Н. Н. Петрова // Вопросы психологии. – 2002. – №3. – С.80–87. (1гчз)

Горностай, Е. Вредные привычки XXI века / Е. Горностай // Планета. – 2014. – № 8. – С. 18–24. (1гчз)

Еляков, А. Д. Интернет – тотальная угроза обществу? / А. Д. Еляков // Мировая экономика и международные отношения. – 2007. – № 11. – С. 92–98. (1эз)

Ермоленко, И. А. Влияние информационных технологий на эмоционально-волевую сферу личности студентов в условиях профессиональной подготовки / И. А. Ермоленко // Псіхалогія. – 2011. – № 3. – С. 24–28. (1гчз)

Курбацкий, А. Н. Вызовы современных информационных технологий системе образования / А. Н. Курбацкий, Ю. Г. Степин // Информатизация образования. – 2011. – № 2. – С. 76–83. (1чз)